В карцере очередного века
Убивали
душу человека,
Полюбившую
высокую свободу.
Не добили.
Вывели к народу,
Камнепобиению предали.
Клубы гнева
долго оседали.
Ризы
распродали и раздали.
Отстрадали…
Мы гуманней поколений
прежних,
Мы прощаем
непотребных женщин,
Дарим жизнь насильникам,
убийцам.
Вглядываясь в подсудимых лица,
Мы со всем
готовы примириться.
Все проблемы
милостью решая,
Одного, как прежде, не прощаем
Прочим в назиданье
и в угоду, -
Не прощаем ни себе,
Ни Богу
Лишь свободу.
Щеглова Наталья,
Россия, п. Заокский
Преподаю на кафедре библейских исследований в Заокской Духовной Академии. Пишу стихи и прозу. Опубликовано два сборника духовной поэзии: "На том берегу времен" и "Песочные часы". Занимаюсь проблемами обездоленного детства. e-mail автора:natalia-sheglova@yandex.ru
Прочитано 6510 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 4,88
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо. Это замечательное стихотворение и по мысли, и по форме. Комментарий автора: Таня, спасибо за отзыв. Радует то, что Вам близка тема свободы. О любви пишут чаще, чем о свободе. Но без внутренней свободы любовь, по-сути, невозможна.
Сергей
2005-07-03 03:47:43
Благодарю что услышал то, о чем думал, но не мог сформулировать. О свободе лучше и не скажешь! Комментарий автора: Спасибо за добрые слова, Сергей! Думаю, что свобода - основное внутреннее качество Божьего характера. Именно поэтому первая заповедь в декалоге - о свободе. Он все время делится с нами Своей свободой, освобождая из буквального и духовного рабства.
Нина
2007-12-03 22:56:59
Спасибо, Наталья, что напоминаете об этом, снова и снова. Столько веков прошло, а тема свободы по-прежнему остаётся для многих из нас за семью печатями. Мы мало понимаем даже, что сия свобода означает для нас.Даже трудно вспомнить, кто вообще проповедует об этом. Может, одно-два имени максимум вспоминаются.
Вот, поэты восполняют эту пустоту. Спасибо.
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)